Стратегия неуспеха: Ольга Паскина сменила медиатехнологии на продажу ноунейм-брендов
Бывший руководитель «Национальной медиа группы» Ольга Паскина совместно с экс-гендиректором «НМГ Студии» Алексеем Янчишиным (и по совместительству гражданским мужем Паскиной) открыли платформу Nuself. Проект должен был прийти на смену ритейлерам Farfetch, Matchesfashion и Net-a-Porter, которые заморозили работу в России из-за санкций, оставив состоятельных россиян без брендовых шмоток.
В концепции проекта это красиво позиционировалось как площадка, где одежда, аксессуары и косметика, в том числе российских марок, будут продвигаться с помощью медиаконтента. По факту – стартап, который вряд ли выстрелит, так как потенциальным покупателям вряд ли нужны ноунейм-бренды по цене люксовых Dolce Gabbana, Gucci, Prada и Bottega Veneta. А сейчас на платформе дело обстоит именно так: из 60 представленных имен хоть как то на слуху лишь 2, остальные никому не известны.
Все еще непонятно, за счет чего обеспеченные россиянки будут обращать активное внимание на Nuself. Впрочем число ассортимента входит не только одежда, но и китайские вибраторы и клиторальные массажеры. Видимо богатая россиянка — обязательно одинока и неудовлетворена.
Говорят, по заявлению самой Паскиной, конкурировать с российскими маркетплейсами Wildberries, Ozon, Lamoda новая платформа не будет. Но как платформа займет свою нишу — совершенно неясно.
История Ольги Паскиной в российском медиаполе такова, что появляются сомнения в успехе Nuself. Скорее всего, определенное продвижение будет достигаться с помощью агрессивного маркетинга. Стратегия мало что не уникальна, так еще и не предоставляет пользователю ни качественной продукции, ни удобоваримого контента, хотя задумывалось и как лайфстайл-медиа.
Напомним, видеосервис Море.ТВ, который в свое время развивала чета Паскина-Янчишин не окупил значительных затрат на рекламу: несмотря на беспроигрышную стратегию собственных фильмов и сериалов, сервис не набрал более 1% рынка. Менеджеры НМГ, которых проталкивала Паскина, не добились сколь-нибудь выдающихся показателей: Алексей Янчишин, работавший гендиректором «НМГ Студия», снимал «Сказки Пушкина». Алексей Толстоган при каждом удобном случае пенял на «сложившуюся ситуацию». А от Александра Косарима, который наплодил многочисленные каналы с нулевыми долями, американские партнеры сбежали к Тине Канделаки еще задолго до того, как исход западного бизнеса из российских проектов стал мейнстримом.
Зато Янчишин, пока его подруга жизни продвигала себя в соцсетях как инфлюэнсера и гуру лидерства, сделал неплохую карьеру: стал директором по инвестициям и стратегии самого большого медийного холдинга, возглавил его дочернее предприятие и вообще выглядит более успешным с новыми зубами и Рендж Ровером. А Паскина заработанные в России деньги вкладывала в сомнительные иностранные стартапы, о чем активно рассказывала в соцсетях, подчеркивая, что инвестирует аж с самим Абромовичем. Будет ли толк из платформы Nuself – покажет время. А пока игроки рынка продажи именитой одежды — ЦУМ и Bosco — особо не переживают, потому что не видят в проекте Паскиной конкурента.